Каракаты от UVATA • Просмотр темы - Переделка двигателя СЗД(Планета) на водяное охлаждение.

Каракаты от UVATA

Вездеходы, снегоболотоходы из Омска
Текущее время: 22 окт 2018, 03:48

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Переделка двигателя СЗД(Планета) на водяное охлаждение.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 20:02 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 01:13
Сообщения: 30
В разных темах отвечал на вопросы по поводу переделки двигателя Планета на водяное охлаждение, вот решился собрать всё в кучу...
Минимальный набор для переделки:
Цилиндр ПД-10, головка цилиндра ПД-10, шпильки с гайками от ПД-10,
прокладка головки, прокладка выпускного коллектора, прокладки под патрубки на цилиндр и головку, продувочный краник на головку ПД-10(можно просто болт в качестве заглушки).
Переходник под карбюратор самодельный.
Выпускной коллектор самодельный.
Датчик и прибор температуры, есть два варианта :
от Ваз-06 и Уаз, датчик врезается в головку цилиндра или в верхний патрубок, последний вариант удобней.

Изображение


Убираем все шероховатости литья в каналах цилиндра с помощью полукруглого и круглого напильника, можно удалить язычок из впускного окна(с помощью электролобзика).
Поршень поршневой палец и кольца всё планетовское, поршень подбираем по цилиндру ПД-10.

Изображение

Изображение

Процедура установки цилиндра на двигатель стандартная и нет нужды её описывать, есть один нюанс(шатун может задевать за нижний край зеркала цилиндра ПД-10), чтобы проверить, одеваем цилиндр на двигатель(поршень без колец) и проворачиваем коленвал(прокладку по цилиндр пока не ставим), если чувствуем , что шатун задевает, то полукруглым напильником делаем углубления в нижней части зеркала цилиндра в плоскости хода шатуна.
Датчик включения элетропомпы и датчик температуры монтируем используя металлический патрубок с резьбой под датчик радиатора(от Газели или Волги, можно купить на авторынке), в него же ввариваем гайку под датчик температуры.

Изображение

Электропомпу используем от Газели.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Выхлопной коллектор полностью самодельный, в моём варианте фланец изготовлен из металла 6мм, сам корпус из квадратного профиля 50\50\2, в него под необходимым углом( в зависимости от компоновки) вварена труба, но можно использовать заводской глушитель ПД-10 перекроив его.

Изображение


Я использовал радиатор от Ваз 10ки, но могут быть и другие варианты(в идеале медный радиатор от Ваз-2121 или Газели).
Принудительный обдув осуществляется с помощью штатного электровентилятора или сделав самодельный кожух и установив моторчик с крыльчаткой от автомобильной печки салона(Ваз, Уаз).
Выбор моторчкика и радиатора во многом зависит от условий эксплуатации и температуры окружающего воздуха.
Например: при движении по тяжёлому болоту с грузом на пневматиках на 1300 лучше установить штатный электрообдув радиатора, а при эксплуатации караката на Бел-79 и в менее суровых условиях будет достаточно моторчика от печки отопителя салона.
Для включения элетровентилятора используем штатный датчик, расположенный в радиаторе.

Изображение

Изображение

Электропомпа приводится в действие от датчика установленного в верхний патрубок радиатора, можно на аварийный случай установить тумблер принудительного включения помпы и сделать контрольную лампочку на панели приборов, сигнализирующую о включении помпы.
Помпа подключена в водяной контур параллельно нижнему патрубку радиатора, для того, чтобы в полной мере использовать возможности термосифонной системы охлаждения.
Характеристики помпы:
Конструкторское обозначение 32.3780
Номинальное напряжение 12 В
Максимальный ток 4,0 А
Создаваемое давление 0,15 кг/см2
Масса 1,15 кг
Датчики включения помпы и электровентилятора включаются через реле и защищены предохранителями.
Температуру срабатывания датчиков подбираем индивидуально, в зависимости от условий эксплуатации.

_________________
Каракаты, снегоболотоходы из Омска


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка двигателя СЗД(Планета) на водяное охлаждение.
СообщениеДобавлено: 06 янв 2012, 17:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 янв 2012, 17:14
Сообщения: 4
А радиатор от Вазовской печки подойдет????


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка двигателя СЗД(Планета) на водяное охлаждение.
СообщениеДобавлено: 06 янв 2012, 20:56 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 15:40
Сообщения: 1236
Откуда: Омск.
Вовка015 писал(а):
А радиатор от Вазовской печки подойдет????

Вовка015
Маловат будет(применительно к вездеходу)
Лучше всего использовать на вездеходе медный радиатор.

_________________
Окажу содействие в изготовлении вездехода. тел.89059436497
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка двигателя СЗД(Планета) на водяное охлаждение.
СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 01:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 янв 2012, 17:14
Сообщения: 4
А для мотоцикла???
И можно ли расточить этот цилиндр под поршень от планеты спорт или от ваз 2101?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка двигателя СЗД(Планета) на водяное охлаждение.
СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 08:58 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 15:40
Сообщения: 1236
Откуда: Омск.
Вовка015 писал(а):
А для мотоцикла???
И можно ли расточить этот цилиндр под поршень от планеты спорт или от ваз 2101?

Кто то уже делал, хватает.
Расточить можно, а смысл???

_________________
Окажу содействие в изготовлении вездехода. тел.89059436497
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка двигателя СЗД(Планета) на водяное охлаждение.
СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 14:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 янв 2012, 17:14
Сообщения: 4
Что бы как танк тащил)))
Ну как я понял на скорость влиять не будет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка двигателя СЗД(Планета) на водяное охлаждение.
СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 19:31 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 15:40
Сообщения: 1236
Откуда: Омск.
Вовка015
Я думаю, что в данном варианте водяное охлаждение ставить на мотоцикл не имеет большого смысла.
В мощности немножко потеряешь.
В надёжности выйграешь.

_________________
Окажу содействие в изготовлении вездехода. тел.89059436497
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка двигателя СЗД(Планета) на водяное охлаждение.
СообщениеДобавлено: 09 янв 2012, 04:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 янв 2012, 17:14
Сообщения: 4
uvat писал(а):
Вовка015
Я думаю, что в данном варианте водяное охлаждение ставить на мотоцикл не имеет большого смысла.
В мощности немножко потеряешь.
В надёжности выйграешь.

На сколько упадет мощность???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка двигателя СЗД(Планета) на водяное охлаждение.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 21:23 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 15:40
Сообщения: 1236
Откуда: Омск.
Вовка015 писал(а):
uvat писал(а):
Вовка015
Я думаю, что в данном варианте водяное охлаждение ставить на мотоцикл не имеет большого смысла.
В мощности немножко потеряешь.
В надёжности выйграешь.

На сколько упадет мощность???

Незначительно.

_________________
Окажу содействие в изготовлении вездехода. тел.89059436497
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка двигателя СЗД(Планета) на водяное охлаждение.
СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 фев 2012, 21:14
Сообщения: 1
Вопрос к знающим. Планирую переделку двигателя С3Д под водянку с использованием цилиндра ПД-10....Не могу нигде найти шпильки, может кто подскажет, чем возможно заменить ?

С уважением.Максим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB